Деловой подход:
как быстро и рационально организовать бизнес-мероприятие
Организация конференций, семинаров, лекций и тренингов переживает непростые времена. Координаторам приходится моментально адаптироваться к переменчивым правилам игры: то с головой нырять в онлайн, то возвращаться на офлайн площадки. Заменить живое общение и обмен опытом в реальном времени «с глазу на глаз» часто невозможно. Но и игнорировать технологичные способы обмена информацией ни в коем случае нельзя.
Офис-шеринг дает возможность самостоятельно выбирать золотую середину – находить такие площадки, где легко собрать участников из разных городов и стран, а при необходимости делать прямые включения со спикерами, которые не смогли приехать лично.
Расскажем, какие мероприятия удобнее устраивать при аренде помещения на один-два часа, и что важнее предусмотреть при организации делового события.
Рискнуть и воплотить в жизнь сумасшедшую идею
Опытный координатор знает, что любое бизнес-событие начинается не столько с поиска идеи, сколько с выбора площадки. Если мероприятие планируется на весну, то тренинги проходят эффективнее на открытом пространстве. Жарким летом в условиях мегаполиса уместнее собирать людей в помещении с кондиционером, чтобы гости «не плавились», а чувствовали себя в комфорте. В зимнее время все ценят места, где тепло, много света и можно в перерыве выпить чашку горячего чая. Бывает, что выстреливают самые неожиданные идеи.
- Мы перебрали несколько вариантов, где собрать участников тренинга по холодным продажам косметики. Большой конференц-зал? Скучно и банально. Лекторий с мягкими креслами? Такой зал быстрее расположит всех к послеобеденному сну, чем к острым баталиям, - рассказывает опытный event-менежер Ринат Валиуллов, - я рискнул арендовать на несколько часов боксерский ринг. Площадку нашел через сервис DЕЛИSPACE. Спикеры выступали на ринге, как на сцене. Основная мысль встречи - как важно драться за заказы и клиентов - звучала в этом месте особенно уместно. Мероприятие прошло «на ура», представитель руководства компании – это большая международная сеть - горячо меня благодарил и сказал, что продажи после тренинга пошли вверх.
Избежать ошибки или полного провала
Правильно подобранные площадки часто помогают избежать эпик фейлов – сокрушительных провалов из-за отсутствия нужного оборудования и современной техники. Получается мероприятие-гибрид, где технологии удачно дополняют живые коммуникации.
- Недаром говорят, что на своих ошибках учатся. У нас был случай, когда спикер опоздала на самолет и не успела приехать в Москву из Турции. Шла конференция, посвященная агротехнике в большом современном зале крупного бизнес-центра. Когда стало известно, что наш гость доехать не успеет, пришлось сделать паузу и срочно искать возможность устроить онлайн-трансляцию. Все получилось, хотя мы нервничали и не успевали, - рассказала Екатерина Зубцова, технический директор IT-компании, - весной этого года конференция повторилась. На сервисе DЕЛИSPACE мы заранее нашли зал с большим экраном, воспроизводящим оборудованием и мощными микрофонами. Протестировали качество звука, выяснили, что он отличный, хоть рок-концерт проводи. В итоге все прошло в смешанном формате: часть спикеров приехали на место, другие выходили вещать онлайн. В общей сложности в мероприятии приняли участие 40 спикеров. Кто-то говорил буквально из личного автомобиля, а были те, кто вещал из дома. Получилось весело. Сейчас никого не удивляет, что некоторые устраивают стримы в самых неожиданных местах. График людей плотно расписан, а иногда личное присутствие невозможно из-за санитарных ограничений.
Вписаться в санитарные требования
Эпидемиологическая обстановка, действительно, держит в тонусе - санитарные ограничения ужесточают во многих регионах России. Но предприниматели уже научены горьким опытом локдауна-2020: деловая жизнь в Москве кипит и сейчас, когда правила становятся все строже.
- Я работаю в крупной компании, которая занимается производством и дистрибуцией медицинского оборудования и препаратов. Мы часто проводим узкоспециализированные мероприятия, где собираются медики со всей России, - говорит Елена Филимонова, - в этом году мы не стали надеяться, что ковид отступит. Заранее через сервис DЕЛИSPACE нашли вместительную площадку в центре Москвы. Выбрали ту, до которой удобно добираться с любого вокзала столицы. С залом нам крупно повезло. Площадка была оснащена по последнему слову техники - с огромным экраном, флипчартами. Мы презентуем сложные вещи, где нельзя обойтись без наглядных материалов. Также важным критерием при поиске было наличие кафе в бизнес-центре для организации кофе-брейков. В итоге приехали 500 гостей из разных регионов, все прошло идеально.
Что нужно для того, чтобы организовать мероприятие быстро и выгодно?
У всех координаторов есть свои секреты, как организовать тренинг, семинар или конференцию и сделать ее интересной участникам. Чтобы сэкономить вам время и средства, мы решили составить небольшой чек-лист советов, полезных для организации всех масштабных мероприятий.
Записываем и запоминаем:
- Первый важный шаг – определиться с помещением. Здесь многое будет зависеть от целевой аудитории. Например, для аукциона антикварных вещей уместнее выбирать зал в классическом стиле с солидной мебелью, дорогими люстрами, предметами искусства. Зал для студенческого слета может быть непритязательным, но стильным, например, в актуальном лофте.
- Попробуйте просчитать потенциальное количество участников заранее и снимите зал с расчетом на немного больше гостей. Социальную дистанцию в наши времена никто не отменял.
- Подумайте о том, как гости будут добираться до места, особенно из других районов, городов, регионов. Сейчас несложно найти площадку поблизости от метро, отеля или любой знаковой точки города.
- Позаботьтесь, чтобы рядом находилось кафе или ресторан, чтобы у гостей была возможность перекусить. Если позволяет бюджет, можно снять дополнительный зал в этом же помещении и устроить банкет, пригласив службу кейтеринга.
- Сразу подумайте о техническом оснащении – наличии интернета, микрофонах, проекторах, экранах. Современные бизнес-центры часто уже оснащены всем необходимым. Также нет проблем подвести и подключить оборудование на open-air пространствах, если продумать все заранее.
- Подготовьте заранее программки, бейджи, ручки, блокноты, портфели с символикой мероприятия – это удобно, а после останется на память и будет некоторое время работать на имидж компании.
Понятно, что ключевое составляющее любой деловой встречи – информация, которую получат участники. Но информация усваивается гораздо эффективнее, а мероприятие превращается в знаковое событие, если все организовано достойно и приятно для людей.
Тем лучше, что сделать все можно заранее – онлайн сервисы, например, DЕЛИSPACE, созданы как раз для оперативной помощи при поиске лучших решений в таком непростом деле, как организация бизнес-встречи. И часто это отлично экономит бюджет.